понедельник, 31 октября 2011 г.

Про травмы - физические и не только...

...В какое-то лето мой отец, который был хирургом, взял меня с собой на приём в поликлинику. Было мне 6 или 7 лет, не помню точно... Полдня я с детским любопытством упоённо наблюдала, как накладывают скобы на рассеченную бровь, предварительно "замороженную" какой-то жидкостью из ампулы,  делают перевязки, чистят загноившиеся раны и вынимают занозы.
В какой-то момент я уже под устала, перестала носиться и совать свой нос во все манипуляции, развалилась на жесткой дермантиновой кушетке и дремотно взирала на парк за окном. Близился уже конец папиного приема, он объявил мне, что ещё один пациент - и баста! и я предвкушала отправиться с ним в какое-то другое место, где должно было быть ещё веселее)))
...И вот
заходит юноша на костылях, с ногой в гипсе. Ему радостно объявляют, что гипс пришло время снимать и он снова запрыгает и забегает. Ведут в смежный кабинет, освобождают ногу, и он на костылях же возвращается. Причем какой-то невеселый, если не сказать, сильно грустный. 

Диалог:
Медсестра: Становись на ногу.
Пациент: Нет! Не буду! Не хочу!
М: Становись, давай костыли, держись за меня. Становись.
П: Нет!!! Я не буду на неё становиться!!! Мне опять будет больно!!!!!
М: Всё уже зажило! Кость срослась, не будет больно. Ногу надо "расходить". Становись на ногу!
П: НЕЕЕЕТ!!!! Мне будет опять больно!!!!!! Я не хочу становиться на эту ногу!!!

Юношу уговаривали долго; уговаривала его мать, медсестра, мой отец,  ещё одна медсестра... Он так и ушел, опираясь на костыли и поджав под себя "больную" здоровую ногу...

Разве не так же случается и с некоторыми теми, кто пережил в своей жизни психологическую травму, душевное страдание? Страх, что эта боль опять повторится, не дает полноценно жить, двигаться по жизни, развиваться, строить отношения, доверять, любить. Страх держит в прошлом. Страх заставляет человека "хромать", защищая рану, которая уже зажила...

Комментариев нет:

Отправить комментарий